Здравствуйте! войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте

КАК ПОМОЧЬ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНУ

 

(рекомендации для родителей)

 

Слово «экзамен» переводится с ла­тинского как «испытание». И имен­но испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпуск­ные школьные экзамены.

Безусловно, экзамены - дело су­губо индивидуальное, выпускник или абитуриент оказывается один на один с заданием или с комиссией. А родителям ос­тается только волноваться за сво­его ребенка, ругать его согласно рус­ской традиции или пытаться под­держать на расстоянии. Взрослые уже сделали все, что было в их си­лах.

Замечательно, если у родителей есть возможность оплачивать за­нятия с репетиторами, но только этим их помощь ни в коем случае не должна ограничиваться. Именно родители могут помочь одиннадцатикласснику наиболее эффективно распорядиться временем и си­лами при подготовке к выпускным и вступительным испытаниям. Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего, необходима ещё и психологическая готовность к ситуации сдачи серьёзных экзаменов.

Согласитесь, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важ­ную в жизни науку умение идти к цели,  не сда­ваться в трудной ситуации.
 
Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совмест­но создать план подготовки — на ка­кие предметы придется потратить больше времени, а что требует толь­ко повторения. Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жа­воронок» он или «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые — в часы спада.
 
- Прочитайте список вопросов к эк­замену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы зада­вайте вопросы. Чем больше он ус­пеет вам рассказать, тем лучше.
 
- Договоритесь с ребенком, что ве­чером накануне экзамена он прекра­тит подготовку, прогуляется, искупа­ется и ляжет спать вовремя. После­дние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.
 
- Обсудите вопрос о пользе и вре­де шпаргалок. Во-первых, ребенку будет интересно знать ваше мнение на этот счет (возможно, он даже уди­вится, что вы тоже пользовались шпаргалками и вообще знаете, что это такое). Во-вторых, необходимо помочь ребенку понять, что доста­вать шпаргалку имеет смысл только тогда, когда он не знает вообще ни­чего. Если ему кажется, что, озна­комившись с содержанием шпаргал­ки, он сможет получить отметку луч­ше, рисковать не стоит. В любом слу­чае помочь человеку может только та шпаргалка, что написана его соб­ственной рукой.
 
- В выходной, когда вы никуда не торопитесь, устройте ребёнку репетицию письменного экзамена. Напри­мер, возьмите один из вариантов вступительных задач по математике из справочника для по-ступающих в вузы. Договоритесь, что у него бу­дет 3 или 4 часа, усадите за стол, сво­бодный от лишних предметов, дайте несколько чистых листов бумаги, за­секите время и объявите о начале «экзамена». Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родствен­ники. Остановите испытание, когда закончится время, дайте школьнику отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли. По­говорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не от­влекаться?
 
- Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости, — лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы одиннадцатиклассник обходился без стимулято­ров (кофе, крепкого чая), нервная си­стема перед экзаменом и так на взво­де. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учеб­никами в одной комнате с работающим телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была негромкая музыка без слов.
 
 Если ваш ребенок получил оценку ниже, чем хотелось бы, или вовсе провалил вступительный экзамен, помогите ему справиться с этой бе­дой. Не осуждайте и не насмехайтесь над ним, вместо этого воспользуй­тесь возможностью понять, в чем причина неудачи, обсудите, какие выводы можно сделать и что означа­ет в данном случае пресловутое «не повезло».

СГО
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0