Здравствуйте! войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте

Рекомендации для классного руководителя

при работе с разными типами семей

 

Знание особенностей семьипозволит классному руководителю более адресно и точно предупредить и корректировать изъяны семейного воспитания.

 

1.    Семья, в которой «трудные» родители. Это часто одинокая мать, которой ребенок мешает устроить личную жизнь. Атмосфера в такой семье характеризуется холодностью, безразличием, лишенностью духовного контакта.

 

     Для достижения контакта с такой семьей классный руководитель может применить следующую стратегию:

o      Расположить мать к себе, заручиться доверием, если она отнесется настороженно, не спешить обижаться;

o      Попробовать посмотреть на себя глазами матери. Это поможет лучше понять и контролировать свое к ней отношение;

o      Заинтересовать судьбой подростка, пробудить ответственность за его и ее, матери, будущее;

o      Деликатно, тактично прикоснуться к сокровенным чувствам, естественному желанию матери устроить свою личную жизнь, пробудить в ней потребность в душевных контактах с ребенком, в обмене мыслями, совместном решении повседневных жизненных проблем.

Попробовать открыться ребенку, рассказать ему о планах своей личной жизни.

 

  2.    Семья, где господствует безнадзорность. В семьях  этого  типа родители, как правило, употребляют   алкоголь. Для  отцов  и  матерей характерна  культурная ограниченность, бедность чувств, отсутствие духовных связей с детьми.

 

     Задача классного руководителя – терпеливо, без назидания и упреков доказать родителям пагубность их «образа жизни» на растущую личность, обратить внимание на испытываемые подростком переживания, боль, стыд и обиду за отца и мать, ведущих аморальную жизнь. Выяснить, кто из родителей пользуется наибольшим авторитетом в семье, кто может стать опорой в изменении опыта, условий жизни.

     Подростка необходимо включить в более широкое общение с окружающими людьми, морально поддержать, установить контроль.

 

     3.  Семьи,  характеризующиеся  педагогической  неграмотностью  родителей.  В   такой

          семье родители не понимают детей, обнаруживают полное незнание методов воздействия,

          недооценивают значение семейного воспитания, подрывают авторитет школы и учителей.

 

     Задача классного руководителя – сформировать у родителей потребность в педагогических знаниях через проведение с ним консультаций, включение в систематическую и методическую работу школы с родителями учащихся. И еще: внушить мысль о том, что все дети нуждаются в образованных родителях.

 

4.    Семьи, в которых отдается приоритет материальному благополучию над духовной жизнью. В таких семьях дети, как правило, растут эгоистами, излишне практичными потребителями. И родители эти качества поощряют.

 

     Задача классного руководителя – изменить ориентацию родителей только на материальные ценности, заинтересовать внутренним духовным миром. Хорошо помогает «дипломатический подход» при встречах с родителями дома, в школе использовать косвенное воздействие, опираясь на их здоровые интересы, приводя при этом примеры из жизни других семей, на служение людям, доброту, благородство поступков.

 

5.    Семьи, в которых родители предъявляют детям завышенные требования, граничащие с жестокостью. В таких семьях детей наказывают, часто физически, за малейшую провинность. И, как результат, дети растут жестокими и озлобленными.

 

 

 

     Задача классного руководителядоказать родителям, что с ребенком необходимо обращаться как с равным, отказываться от действий с позиции силы, относиться к нему как к человеку, который имеет право на самостоятельность и уважение, что терпение и снисходительность к ребенку – главное средство в воспитании.

СГО
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0