В центре внимания - самые маленькие
В рамках реализации единой линии развития детей на этапах дошкольного и начального школьного образования в первый день третьей четверти, 12.01.2009г., прошло традиционное расширенное заседание, посвященное адаптации первоклассников.
Участвующие в заседании учителя первых классов, школьные психолог и логопед, методисты детских садов № 14, № 15, № 20, № 26, и № 30решали следующие основные задачи.
- Определение уровня адаптации первоклассников;
- Определение уровня успешности усвоения первоклассниками программного материала;
- Контроль динамики личностного развития каждого первоклассника.
В результате коллективной полуторачасовой работы, в ходе которой обсуждался, сопоставлялся и анализировался предварительно подготовительный материал по 1-ым классам, были сделаны следующие выводы:
- Требования, предъявляемые к адаптационному периоду, выполнялись в полном объеме всеми участниками образовательного процесса.
- На конец первого полугодия успешно адаптировались в школе 81% первоклассников.
- Не адаптировался в школе один ученик 1а класса, который нуждается в коррекционных занятиях с психологом.
- Не усваивают учебный материал по основным предметам 3 ученика.
- В логопедической помощи нуждаются 24 первоклассника.
Решение совещания «Адаптация первоклассников»
- Организовать психолого-педагогическое сопровождение первоклассников, испытывающих трудности в адаптации в школе.
- Поставить на учет в ШПМПК учащихся, не усваивающих программу 1-го класса.
- Продолжить мониторинг личностного развития каждого ребенка.
- Проработать вопрос о возможности оказания логопедической помощи школьных специалистов дошкольникам 4-5 лет, будущим учащимся МОУ СОШ № 4 (предложение работников ДОУ).
|